основной

den_176

Фтогораф Денис Бушковский

Автоспортивная фотография, но не здесь


Previous Entry Share Next Entry
основной
den_176

Дакар-2014. Этап 13 и итоги.

Итоговая таблица зачёта грузовиков ралли Дакар-2014

Включаем музыку и читаем текст)).



Прослушать или скачать Queen We Are The Champions бесплатно на Простоплеер


Экипаж команды КАМАЗ-мастер под номером 506, Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Девяткин, становится победителями ралли Дакар-2014! Не смог Жерар Де Рой удержать подаренное преимущество, а наша команда делом доказала кто самый сильный в зачёте грузовиков в этом году.

Спецучасток последнего этапа, протяжённостью в 157 км, имел 4 контрольные точки. Де Рой стартовал первым, Андрей Каргинов вторым, имея в своём багаже преимущество над голландцем в семь с половиной минут в общем зачёте. Первая точка, Де Рой - первое время, Каргинов - сразу отставание на 2:23. На второй точке разрыв во времени с  Де Роем сократилось до 1:49, это ещё позволительное отставание. По прохождению точек в реальном времени мы видим, что сразу за экипажем Каргинова едет экипаж Эдуарда Николаева и обгонять его не собирается, это понятная командная тактика, страховка претендента на победу. И вот третья контрольная точка выливает на болельщиков ушат холодной воды - отставание экипажа Каргинова от Де Роя 11:29, четвёртая точка - 11:44! Такие цифры выводят голландца в победители. На форуме болельщиков паника, никакой информации, некоторые "преданные" фанаты команды начинают поздравлять с проё... , ну вы поняли, Дакара - отличное поведение в тяжёлый момент. Но тут на официальном сайте Дакара появляется информация, что китайский экипаж на Мини попал на трассе в аварию, тем самым заблокировав её, проехать смог только Жерар Де Рой, а все остальные грузовики встали, организаторами должна быть сделана корректировка во времени прохождения дистанции. В этот момент официальный сайт исправно работал, а вот времени грузовиков не показывал, было понятно, что принимается решение по корректировке. Официальные результаты, из которых было понятно, что выиграл Дакар экипаж Каргинова, появились уже когда грузовики, финишировав на спецучастке, ехали по лиазону. Даже после финиша нынешний Дакар сохранил интригу! Наши экипажи вслед за Де Роем занимают все оставшиеся места в пятёрке самых быстрых грузовиков нынешнего Дакара.

Лишние 40 минут во времени не позволили МАЗу въехать в десятку лучших грузовиков, но одиннадцатое место - это отличный, рекордный для команды результат. Команда испытывала технические проблемы в начале гонки, если бы не они, то МАЗ точно попал бы в десятку.

Так же технические проблемы с новым автомобилем не позволили Артуру Ардавичусу подняться в итоговой таблице выше 14-го места, но ведь это из 70-ти грузовиков.

Только сильные соперники позволяют завоёвывать такие красивые победы.
.

Ещё вчерашний этап подарил нам хороший ответ на сложившуюся ситуацию вокруг взаимопомощи на трассе, многие "любители" нашей команды не преминули смешать её с дерьмом, показав всему миру собственную честность и стыдливость за родину. На этом вопросе я хотел бы остановиться более подробно, кому интересно, прочитаете моё мнение под катом, там же я прикрепил и видеоматериал по данному вопросу.

Сегодня под катом таблица последнего этапа, его выиграл, не претендующий на призы, экипаж Алеша Лопрайса, не задался у него нынешний Дакар, но две победы на этапах ему прибавил. Так же под катом материалы пресс-службы команды КАМАЗ-мастер.

Резервная копия в блоге При Дороге.


Таблица последнего, 13-го этапа

Ну что ж, поговорим о взаимопомощи на ралли и стыдливости отдельных наших сограждан. Ещё вчера за 3 часа до старта я написал вот такой текст на сайте команды КАМАЗ-мастер, привожу его целиком:
Тоже хотелось бы в последний день высказаться по одному эпизоду нынешнего Дакара и поднявшейся после него истерике. Это эпизод с джипом, экипажем Шибалова и Де Роем. Я встретил в сети не один десяток высказываний блогеров и просто читателей, что им якобы стыдно за команду, страну и т.д., причём в этом же случае приводили в пример "благородство" Де Роя днём ранее (Переворот Айрата Мардеева - Прим. Д.Б.). Хочется сказать всем товарищам с повышенной стыдливостью (а они к нам сюда заходят): вам всегда будет стыдно, потому что вы хотите этого, вы живёте в "сраной рашке", как вы её называете и типа болеете за команду на синих вёдрах. Не надо, не болейте, вам же спокойнее будет и нервы ваши, и стыдливость будут сбережены, но только вот вспомните такую присказку: для пчелы весь мир - это цветы и аромат, для мухи мир представляется сплошным дерьмом.
А людям, сомневающимся в данной ситуации, сделаю пояснение.

Последние годы в зачёте грузовиков идёт борьба даже не на минуты, а на секунды. Ни одному экипажу команд, претендующих на подиум, не придёт в голову мысль останавливаться и оказывать помощь экипажам, находящимся в затруднении, подчёркиваю - в затруднении, а не когда существует угроза жизни (вот поэтому Де Рой выпрыгнул из машины и побежал к нашему грузовику в известном случае). За каждым экипажем стоит команда, которая борется за результат. Как бы смотрел в глаза своим коллегам Антон Шибалов, потерявший результат, но помогший в не смертельной ситуации чужой команде? И именно в том случае Де Рой оттаскивает тот злополучный джип только полагаясь на свой опыт, он видит, что склон он не возьмёт (а вот Антон чуть не кувыркнулся), а не из-за какого-то там благородства.
В тот момент я не знал, что Жерар Де Рой подарит нам достойный ответ всем нашим стыдливым согражданам, ответ от нашей команды они бы не восприняли. Не подумайте, что я сейчас говорю о Жераре с каким-то злорадством, нет, я полностью его поддерживаю, на последнем этапе, объезжая Мини, он ехал за победой своей команде, ему на коротком отрезке необходимо было отыграть семь с половиной минут. В нынешнее время победа приносит не только призы и славу, но и новые спонсорские контракты, без которых команда существовать никак не может. И Де Рою это хорошо известно, именно из-за проблем со спонсорством Жерар был почётным гостем на предыдущем Шёлковом Пути, а не участником.
Давайте посмотрим видео.


У себя на Фейсбуке я так прокомментировал этот эпизод:
Видеоподборка кадров той самой аварии. Вопреки многим утверждениям, Де Рой не проезжал по колёсам Мини, тем самым перевернув её и заблокировав дорогу. Наши экипажи переворачивали автомобиль исключительно из-за того, что он заблокировал им дорогу.
Привет всем тем, кому было стыдно (необоснованно) за страну и команду в известном случае с Шибаловым, теперь вы можете сполна испытать стыд за Голландию и её пилота. Стыдитесь на здоровье!
Ну а все поклонники ралли прекрасно знают, что экипажи, борющиеся за победу, оказывают помощь на трассе в исключительных случаях когда жизни участников под угрозой. Во всех остальных они просто расчищают себе дорогу.
А вот в адрес всех наших стыдливых сограждан я говорю с нескрываемым злорадством: Стыдитесь, граждане, стыдитесь сколько вам влезет, ваши хозяева (хозяева, захватившие ваш разум), перед кем вы прогибаетесь своей позицией, этого не оценят, вы так и будете жить в "сраной рашке", уподобляясь те самым мухам, а мы будем радоваться победе нашей команды, у нас праздник, но мы и вас на него приглашаем!

18 января, Вальпараисо.
Двенадцатая победа команды КАМАЗ-мастер на Дакаре
Дакар 2014 сохранял драматизм до последних минут. Как всегда, правда восторжествовала. Поражение может быть случайным, победа-никогда. На финише болельщики наблюдают отставание экипажа Каргинова от Де Роя на 9 минут 35 секунд. В генеральном зачете  Андрей уступает голландцу около трех минут.   Это второй результат. Тут на официальном сайте появляется информация о произошедшем на трассе ДТП, остановившем движение пелетона гонки. Позднее появляются подробности.
На последних километрах узкой трассы финишного скоростного участка произошла авария с экипажем 319. Машина перевернулась и ее развернуло поперек дороги. Далее исключительно по фактическим событиям, запечатленным камерами. Экипаж 501 Жерара Де Роя проезжает мимо, задевая пострадавший автомобиль, но не останавливаясь для оказания помощи. Подъезжают экипажи Каргинова и Николаева и пытаются поставить машину на колеса вручную, но безуспешно. Пришлось подключить технику. С помощью грузовика Андрея Каргинова джип встает на колеса, трасса свободна, наконец ликвидируется пробка, образованная скопившимися спортивными автомобилями. Необходимость помощи экипажу 319 неоспорима, организаторы вынуждены возместить время команде КАМАЗ-мастер, затраченное на оказание помощи. Результаты этапа скорректированы. Победу на ралли Дакар-2014 одержал экипаж Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" с опережением ближайшего соперника на 3 минуты 11 секунд. Второе место - экипаж 501 Жерара Де Роя, третье, четвертое и пятое за экипажами КАМАЗ-мастер Николаева, Сотникова и Шибалова. Даже несмотря на 22 минуты, подаренные организаторами главному конкуренту команды КАМАЗ-мастер, победа, капризная дама, осталась с Андреем Каргиновым. Это заслуженная развязка и двенадцатая победа команды на ралли Дакар.


  • 1
Свершилось! Наши красавцы КАМАЗы опять первые. Чертовски приятно. Ребята молодцы.

Да, чтобы не происходило, а КАМАЗ чемпион!

.....(куча французкого восторженго языка)...Они сделали опять всех!Просто люди из железа,МОЛОДЦЫ!!!!!!!!

(кстати,а как команда японцев?)

Да, эти русские опять всех с подиума распихали)))
Японцы так же хорошо для себя выступили, так получилось, что обе японские машины занимают места вслед за МАЗами. Вязович на 11-м, а Сугавара мл. на 12-м. Василевский на 31-м, а Сугавара ст. на 32-м))
Ну и конечно же первое место среди автомобилей с двигателями до 10 литров. Правда, таких не так уж и много таких автомобилей участвует, и все они в этом подклассе любители, кроме японцев, но факт есть факт, и медали они за это получили.

...вот-вот..."распихали".
А будут недовольные-на трассу выйдут "Урал", "ГАЗ","ЗиЛ",продукция "уралвагонзавода".....

Вот это точно)))

!!!!!!!!!!!!!!!!!ПОБЕДА!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за посты, всё читал.

Спасибо. Буду стараться и дальше обозревать спортивную жизнь команды.

Спасибо, Денис, за прекрасные обзоры! Вас -- с победой! По поводу МАЗов -- целиком солидарна, но, надеюсь, в следующий раз и на Фортуна улыбнется не на последних этапах :)

Наталья, я так же поздравляю Вас с победой МАЗ-АВТОспорт, без всякого преувеличения. Учитывая все технические неурядицы, экипаж Сергея Вязовича вплотную приблизился к десятке лучших экипажей, а если бы не поломки... Надеюсь, что весь этот год команда проведёт в работах над машинами и на следующий старт выйдут надёжные, подходящие под новый техрегламент грузовики.
С победой всех белорусов, ваша команда отлично выступила!


Edited at 2014-01-20 04:22 am (UTC)

Спасибо за поздравление, Денис! :)

Edited at 2014-01-21 02:42 am (UTC)

Про "стыд" и про "срань" написано много и с пузырями. Но я так и не понял почему первый экипаж посчитал, что может проехать, а второй - что не может. Хотя там места для проезда после чирка точно меньше не стало. Разные размеры грузовиков по оси? Или разная степень уверенности? Оба хотят побеждать, но один делает так, а другой делает сяк.
А ребята - молодцы, что победили. Не победили бы - молодцами бы быть не перестали. Хоть так, хоть сяк.)

Старался, пузыри оставил только отборные, многие забраковав.
Почему Де Рой не стал объезжать по склону, я по моему, понятно объяснил: "И именно в том случае Де Рой оттаскивает тот злополучный джип только полагаясь на свой опыт, он видит, что склон он не возьмёт (а вот Антон чуть не кувыркнулся), а не из-за какого-то там благородства."
Де Рой за рулём боевого автомобиля с 2003-го года, а вот Антон Шибалов в качестве пилота проводил свой первый Дакар, у них опыт, мягко говоря, разнится. Вот по этому голландец выбрал оптимальный вариант - оттащить джип.

А есть видео где можно посмотреть на то как чуть не кувыркнулся Шибалов ?
И еще вопрос "с двигателями до 10 литров" -официально такой подкласс существует, или это негласная классификация ?

Да, такой подкласс неофициальный.
Вот это видео.

Спасибо, очень интересный ЖЖ, жаль раньше не попался. К Вам такой вопрос: как следите за Дакаром ? Я смотрю сайт+ютуб+рутрекер.

Привет.
Есть возможность следить в реальном времени за прохождением точек на трассе, это возможно делать на голландском сайте. http://trackingdakar.nl

Здравствуйте. А в чем отличие от лайвтайминга на сайте дакар.ком ?

Разницы нет, но на трекинге информация обновляется оперативней (для меня это загадка, ведь владелец сайта берёт информацию с официального сайта Дакара), а ещё там сразу есть кнопки чтобы посмотреть прохождение точек в реальном времени, т.е. грубо говоря видно, кто за кем едет на дистанции, есть сразу возможность увидеть текущие результаты в общем зачёте. Так же можно следить только за интересными тебе участниками, отфильтровав всех остальных.

Ясно, спасибо !

А на каком этапе это случилось ? Я вот совсем пропустил этот момент, как о нем вообще стало известно, может поделитесь информацией где еще нужно "пастись" во время Дакара, что бы не пропустить вот такие интересные подробности ?

Это случилось на третьем этапе.
Я такую информацию собираю в ленте Фейсбука, контакта, на форуме официального сайта.

Ага, понятно, спасибо. А форум официального сайта - это дакар.ком ? А где же там переход на форум, я почему-то этот момент тоже упустил.

Это я некорректно ответил - на официальном сайте команды КАМАЗ -мастер.

А вот этот сайт kamaz-autosport.narod.ru -это ведь тоже раньше был официальный сайт ? Я просто помню что адрес был другой, и там был форум, а на www.kamazmaster.ru форума нет, все обсуждение идет в комментариях ленты новостей ?
Совсем забыл, меня зовут Андрей, живу в Черкассах, буду рад знакомству.

Привет, Андрей. Меня зовут Денис и я живу в Москве.
Да, того форума теперь нет, обсуждения идут в новостях

  • 1
?

Log in