основной

den_176

Фтогораф Денис Бушковский

Автоспортивная фотография, но не здесь


Previous Entry Share Next Entry
основной
den_176

Дакар-2014. Встреча команды КАМАЗ-мастер в Москве.

Вчера в Москве встречали с Дакара команду КАМАЗ-мастер. Мне после встречи пришлось ещё поехать по делам, домой вернулся за полночь, поэтому обзор о данном мероприятии плавно переместился на вечер сегодняшний.

Народу к семи часам вечера на встречу в Шереметьево подтянулось предостаточно, по моему, от всех центральных ТВ-каналов были съёмочные группы, фотографы сразу заняли все положенные и неположенные места. Особо среди встречающих выделялись военнослужащие роты почётного караула и делегация серьёзных дяденек и тётеньки: Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, депутат ГД Альфия Когогина.

После приветственных речей и дежурных вопросов от телевизионщиков, торжественная часть встречи закончилась и можно было пообщаться с участниками команды. Времени на общение оставалось немного, команда в Москве делала пересадку и на общение оставалось не более часу. Но что отличает КАМАЗ-мастер от прочих знаменитостей - так это полная открытость и добродушие всех членов команды, для камазовца не важно: журналист ты суперпупер канала или обычный болельщик - доходчиво и спокойно ответят на любой твой вопрос. Под катом некоторые фотографии вчерашней встречи.

Резервная копия в блоге При Дороге.


Вот самый главный на КАМАЗе на вопрос о том, будет ли у ребят после ралли отпуск, уклончиво зарубил эти чаяния на корню: "В этом году команде предстоит большая работа, необходимо построить новые машины уже к следующему Дакару". По информации из команды, уже сегодня у ребят должен был быть первый рабочий день, но надеюсь, что после вчерашней встречи на родине, а самолёт с командой прибыл в Набережные Челны только в полночь, ребятам дали отоспаться.

Несомненно, человеком номер один этого вечера был Андрей Каргинов, чей экипаж своим многоэтапным рывком подарил нам праздник победы на нынешнем Дакаре.

Это технический состав команды  - ассистанс - у телевизионщиков нет вопросам к эти профессионалам. Ну и не надо. Мы то знаем, что вот на этих плечах лежит обслуживание всей конюшни, рассказать им есть что и, думаю, мы это увидим в будущих материалах пресс-службы команды КАМАЗ-мастер.

После официальной части встреча сразу встала на неформальные рельсы, многие члены команды дружат с болельщиками, на встрече создалось впечатление, что одна часть большой семьи встречает другую. Вот например Дмитрий Бикбаев с детьми приехал встретить команду, фотография с нашими глазами и ушами Дакара Эриком Хайруллиным, в паре с Антоном Еликовым он каждый день рассказывал нам новости с трассы и бивуака.

А перед Андреем Каргиновым журналисты сменяли друг друга с калейдоскопической скоростью.

А это уже я, с победителем штурманского этапа Дакара-2014 Вячеславом Мизюкаевым. Напомню, что экипаж Сотников - Мизюкаев - Аферин выиграл сложный по навигации пятый этап. Мы со Славой общаемся в соцсетях, он всегда охотно и подробно отвечает на мои вопросы. В жизни это так же открытый и добродушный человек, очень приятный и весёлый собеседник. Рад нашей развиртуализации.

Призёры и помидоры.

И тут неожиданно Андрея "приняли".
Полицейские хоть и при исполнении, но тоже решили оставить себе для истории снимок с героем Дакара и золотым бедуином.

На фото момент беседы, касающейся технических аспектов КАМАЗа. К сожалению, я не успел познакомиться с этим вот парнем на фото справа, он представлял какую-то автомобильную команду. По моим наблюдениям, Андрей Каргинов из всех своих интервью этого вечера выделил беседу с ним, она видимо ему больше всего понравилась, парень прямо сыпал техническими вопросами, а вот всякую глупость про спортивное поведение и прочие журналистские клише даже и не упоминал. Может этот человек проявится тут в комментариях или кто-либо узнал его, напишите об этом.

В беседе Эдуард Николаев сказал, что новый движок не подвёл, в будущем от него ожидается только хорошее.

В моих руках самый главный раллийный трофей - Золотой Бедуин Дакара, принадлежащий теперь Андрею Каргинову. Кто-то из членов команды фразой "Парни, давайте быстрее, там уже все кроме вас регистрацию прошли" немного подпортили мне исторический снимок, ну да ничего))).
Вот прямо после этого момента холл терминала D аэропорта Шереметьево, буквально минуту назад пестревший камазовскими цветами, опустел, команда отправилась на посадку на рейс до Набережных Челнов, где их ждал тёплый домашний приём.
Люблю я эти встречи с командой, всегда поговоришь со всеми, узнаешь что-то новое, да и вообще - большую душевную подпитку получаешь.
В этом году в планах команды длительные и серьёзные тесты новых автомобилей, поэтому она будет участвовать в нескольких этапах кубка России по ралли и конечно же - Шёлковый Путь, с датой его проведения организаторы определятся уже в ближайшее время.
Спасибо Диме Бикбаеву, Сергею Жукову и Льву Теверовскому, благодаря им я оказался на фотографиях собственного же фотоаппарата)))
Выражаю благодарность пресс-службе команды КАМАЗ-мастер за отлично проведённое мероприятие.
Дакар окончен, но гонка продолжается!!!


  • 1
А вот что бы так вот попасть на встречу, да еще и бедуина в руках подержать - нужно быть журналистом, или иметь "связи" где надо ? :)

Edited at 2014-01-22 06:32 pm (UTC)

Вот именно на эту встречу никакой аккредитации не надо было, команда сама на своём сайте и в соцсетях разместила приглашение на данную встречу, мог приехать любой желающий. Команда открыта к общению, нет никакой охраны, не пускающей к спортсменам, подходи к любому и спрашивай что угодно. И конечно же давали подержать заветный трофей.

Edited at 2014-01-23 11:44 am (UTC)

Да...верится с трудом :) Спасибо за репортаж !
Заинтересовала эта реплика:
"В этом году команде предстоит большая работа, необходимо построить новые машины уже к следующему Дакару". Так говорят о модернизации, или это действительно будут новые автомобили ? Правильно ли я понимаю что для двигателей Либхер необходимо построить с "0" еще два КамАЗа ?

Не совсем с нуля, но работы будут большие.
Например, в этом году все машины, вроде такого же вида как и в прошлом году, вышли на старт совсем с другим кузовом и изменённой конфигурацией навески агрегатов на раму. Все работы проделаны для улучшения развесовки и снижению веса. Например, раньше тонна топлива находилась между мостами, теперь она на заднем мосту. И всё это плод многочисленных испытаний и проб и ошибок.

Интересно было бы знать причину такого решения. Ведь по мере расходования топлива, задняя ось тоже будет разгружаться. Из того что читал ранее, запомнилось то что у КамАЗа и так передняя ось нагружена больше чем задняя, получается по мере уменьшения горючего задняя ось будет становится еще легче.
P.S. Я понимаю что инженерам КАМАЗ-Мастер виднее, просто высказал свои предположения.

Re: Интересно.

Ну ответ есть в вопросе, спереди и так находятся кабина и двигатель, поэтому бак и переехал поближе к корме.

Re: Интересно.

Читал тут старенький авторевю, про новый на то время (КамАЗ 4326 VK 2010 года):
"Зато развесовка практически идеальная: у готовой к гонке машины — «пятьдесят на пятьдесят» (раньше — 51:49). А в «сухом виде» масса распределяется как 53:47." Скорей всего, теперь у готовой к гонке машины масса распределяется неравномерно, но на протяжении этапа значительно больший срок находится в значениях близких к идеальным 50 на 50.
P.S. Если надоел расспросами, то так и скажите, просто раньше не с кем было поговорить на дакаровские темы :)

Re: Интересно.

Нет, мне такие диалоги не в тягость.
В машинах этого года многое было убрано в угоду уменьшения веса, даже лопаты выложили, так что задний мост стал вообще разгруженным, вот поэтому бак и переехал.

Re: Интересно.

Ясно. В этом году услышал в одном из репортажей интересную инфу о машине Де Роя: при замене колеса, нет необходимости снимать его полностью, и на этом они экономят до 5-ти минут(по сравнению с КамАЗами). По той информации что есть в сети, складывается впечатление что "хлебовозка" Де Роя по совокупности характеристик, возможно лучший грузовик Т4.

Re: Интересно.

Да, именно по его колёсам я и хотел спросить в этот раз у Каргиноса, но его разрывали на части. Я чуть позже спрошу об этом кого-нибудь из команды. Действительно, грузовик Де Роя отлично себя показал на этом Дакаре, технические проблемы практически отсутствовали, а ещё он ездит ювелирно, если сравнить с нашиии, то можно сказать , что колёса он и не пробивал.

Re: Интересно.

О как, спросите обязательно. Тоже согласен на счет Де Роя: очень аккуратный, стабильный и в тоже время быстрый гонщик. Жаль что он не может что бы не "вляпаться" в какую-то пакость :)

Re: Интересно.

Да, к сожалению эту фамилию и КАМАЗ-мастер связывает и дружба, и постоянные некрасивые истории, что с отцом, что с сыном.

Денис, спасибо за репортажи. Втянулся в тему нашей команды. Горжусь достижениями ребят. Я ведь свой маленький кусочек бетона тоже вложил в основание КАМАЗа почти 30 лет назад.
Если сможешь писать посты о конструктивных особенностях спорт-КАМАЗов и технологии их обслуживания, с удовольствием буду читать.

Спасибо за похвалу.
Да, материалы на тему команды КАМАЗ-мастер не прекратятся и в них обязательно будет техническая сторона.

Тоже с удовольствием послушаю о технической стороне, очень мало познаний в этой области.

, спасибо за репортаж, Дэн! но спортивная этика - это не клише, а повод для гордости за наших ребят! а тот интервьюер, интересующийся техническими вопросами - а вдруг он "засланный казачок"?

Татьяна, рад что репортаж понравился.
Гордость за ребят - это гордость за победу, а вот именно клише набили оскомину. Я ни разу за последние дни не услышал от журналистов вопрос Андрею Каргинову "за счёт каких ресурсов и как вообще удалось отыграть ходом почти 40 минут у такого сильного противника как Де Рой", вот эта ситуация на последних этапах нынешнего Дакара является ключевой, а не какое-то спортивное-неспортивное поведение. По вопросам журналистов и обсуждению в обществе складывается и мнение о команде. Многие посчитали, что КАМАЗ-мастер ноет на каждом углу о двадцати двух минутах, хотя КАМАЗ-мастер один раз подали протест и получили на него отказ. А забыть о таком факте невозможно, поэтому и говорится об этом в разных интервью, подчёркивая сам факт такого сложного отыгрыша.
Свою позицию по данной теме я уже не раз высказывал, напишу и сейчас. Экипажи команд, борющихся за результат никогда не оказывают помощи из чистого альтруизма, только в крайних случаях когда жизням людей угрожает опасность. В противном случае, в команду надо заявлять ещё один автомобиль - эвакуатор, вот он будет для всех хорош и все будут удовлетворены спортивным поведением. Правда сам смысл ралли состоит не в этом.
Это Дакар и выходя на старт все участники готовы к тяготам и испытаниям, тут нытиков нет.

Edited at 2014-01-23 11:49 am (UTC)

конечно, от журналистов зависит многое! но те, кто задавал вопросы, ведь не были на трассе - откуда им знать, сколько минут отыграли ребята...А я поняла, что протест признали, и вернули им минуты....разве это не так?
по ТВ трудно понять истинные события, конечно,лучше самой беседовать с участниками! (как журналист я так и стараюсь делать, но у меня не было спортсменов такого уровня!)
а вы журналист?

Вот именно, Татьяна, что это было не так! И именно, если журналист взялся освещать эту тему, то он должен быть хотя бы в курсе событий, даже если у него не было возможности побывать на трассе. На журналисте ответственность - узнает ли его читатель истину или ознакомится с заблуждениями, текстом от фонаря, зато с красивыми темами, не имеющими никакого отношения к происходившему.
Наша команда подавала протест по компенсированным минутам, связанных с аварией Айрата Мардеева, но его не удовлетворили. Потом от нашей команды был ещё один протест, по вопросу снятия с ралли экипажа Айрата Мардеева по надуманному предлогу: в машине после аварии не работало спутниковое оборудование, интересно, как бы оно могло работать. Причём на этом же этапе одному из наших экипажей на джипе зачли две невзятые точки(за что штрафуют) как раз из-за неработающего GPS - налицо двойные стандарты. Экипаж Андрея Каргинова отыграл время отставания именно на этапах, показывая лучшую скорость прохождения дистанции, нежели Жерар Де Рой. Минуты, что вы упомянули, были компенсированы уже во времени прохождения последнего этапа, Андрей отстал от Де Роя на 11 минут, но 6 минут ему вернули из-за той самой аварии и с учётом преимущества в общем времени, он стал победителем.
Ещё раз скажу - журналист ответственен за то, что он рассказывает. Можно заблуждаться самому, но вводить в заблуждение читателя не стоит, нельзя подходить к освещаемому вопросу с позиции, что я не могу знать всего, что происходило. Всего можешь и не знать, но ознакомиться с основами - обязан. Если у меня есть какие-то сомнения по материалу, то я стараюсь проконсультироваться по вопросу из двух разных источников, чтобы все вопросы были сняты.
Нет, я не журналист.
Все биографии членов команды есть на официальном сайте вот тут http://www.kamazmaster.ru/team/persons
Конечно же участники команды не тратят собственные деньги на участие, всем этим занимается команда, есть много разных спонсорских контрактов.
Я живу в Москве, команда - в Набережных Челнах. Блогеру моего уровня не так-то и легко попасть в пул командных журналистов, но я буду стараться))) И, возможно, пройдёт не так уж и много времени и появятся мои очерки, посвящённые членам команды))).

Я надеюсь Вы это и Никольскому говорили. Так как он освещал этот Дакар делать нельзя.

С Сергеем Никольским у меня вышла дискуссия по поводу освещения вообще автоспорта на нашем телевидение,это было в Фейсбуке до старта Дакара, если интересно, то это вот здесь https://www.facebook.com/photo.php?fbid=723194444360410&set=a.371643509515507.98246.369316283081563&type=1&theater

Да,я был тоже мягко сказать был удивлён его освещением, что-то было в стиле "горячие факты".

Почитаю с интересом.

Если есть навыки общения с фейсбуком, тогда всё понятно будет, а так - там надо раскрывать ответы на комментарий.

По "казачку" не ответил. Нет, вопросы касались чистой техники. А сами члены команды больше нашего знают, чего можно рассказать, а о чём и не стоит даже намекать, ведь технические секреты есть у всех.

Дэн, вообще, если вы близки к команде, то было бы интересно узнать, как в команду попали все парни, чем они занимаются в свободное от ралли время, сколько стоит участие в ралли и тратят ли они свои деньги? биографии всех участников хотя бы кратко...Но эта тема скоро отодвинется на задний план - олимпийцы скоро станут героями дня...
ждём продолжения!

Спасибо, Денис!

Пожалуйста. Всем спасибо, что читаете и обсуждаете.

можно было пообщаться с участниками команды.

И что, они реально снизошли до общения с простыми людьми, своими болельщиками?

Re: можно было пообщаться с участниками команды.

Да, с командой КАМАЗ-мастер можно общаться совершенно свободно и всегда общение будет на равных.
Я уже не раз встречался с командой и всегда после этих встреч только хорошие впечатления.
Поверьте, именно вот эти встречи совершенно не встают в один ряд с таким понятием как "команда пообщалась со своими болельщиками".
Вот про какой-либо наш хоккейный или футбольный клуб я бы так и сказал, что они снизошли до нас, но только не про эту команду.

Re: можно было пообщаться с участниками команды.

Молодцы ребята!

  • 1
?

Log in